Гололедицу и метель прогнозируют синоптики во Владивостоке в ночь на 14 декабря
13 декабря, 18:30
Снос незаконных объектов, 3 км асфальта и новые заборы ждут приморскую Андреевку в 2026-м
13 декабря, 17:15
Наедаются: более 10 медведей продолжают бороздить заснеженные просторы заповедной Камчатки
13 декабря, 16:43
Бюджет Приморья от рыболовства и рыбоводства получил 7,2 млрд рублей в 2025 году
13 декабря, 16:30
Дело "Трифоновской" ОПГ в третий раз возвращается в Приморский краевой суд
13 декабря, 15:06
Мэр Владивостока Константин Шестаков проверил ход капремонта детсада на Постышева, 7а
13 декабря, 14:43
Дорожники Владивостока готовятся к возможному снегу и предрекают гололед
13 декабря, 13:02
Как адаптировать "Планетарную диету" для дальневосточников рассказали эксперты
13 декабря, 12:20
Ученые Заполярья при поддержке РЭО восстанавливают редкие виды рыб
13 декабря, 12:06
Развитие российского геймдева: славянский слэшер, 70 млн игроков и 300-миллиардный рынок
13 декабря, 11:35
Архитектурная подсветка украсит 20 зданий в центре Владивостока с 20 декабря
13 декабря, 11:27
Драку в Снеговой пади Владивостока устроили подростки — прокуратура
13 декабря, 10:55
Элемент дорожного ограждения едва не убил водителя попавшего в ДТП автомобиля во Владивостоке
13 декабря, 10:37
Подкармливать диких копытных животных готовятся в Приморье в зимний период
13 декабря, 10:17
Камчатский "Парк "Три вулкана" возглавил Игорь Дунаев
13 декабря, 10:05

Экспорт фруктов и овощей в Россию становится для китайцев источником крупных доходов

Сельскохозяйственную отрасль Поднебесной кризис, похоже, еще не затронул
18 декабря 2008, 15:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 18 декабря, PrimaMedia. Китай продолжает убедительно демонстрировать тенденцию увеличения объема экспорта фруктов и овощей в Россию. Для многих китайских бизнесменов плодоовощная отрасль становится источником крупных доходов, сообщается в пресс-релизе компании Optim Consult.

В течение 11 месяцев уходящего года через китайский город Маньчжурия, расположенный на северо-востоке Китая на границе с Забайкальском, в РФ было отправлено около 700 000 тонн плодоовощных культур различных наименований из 20 различных провинций КНР. В том числе, объем экспорта овощей в Россию составил более 400 000 тонн, что в стоимостном выражении составило около 133 613 000 американских доллара, зарегистрировав рекордное увеличение показателей с 11 % до 58 % по сравнению с аналогичным периодом пошлого года Экспорт фруктов составил более 200 000 тонн на общую сумму 77 605 000 долларов США, поднявшись с 9,7 % до 55,2 %.

Планируется, что при сохранении тенденции роста показателей, к 2010 году китайский экспорт овощей и фруктов через Маньчжурию перешагнет отметку в  1 500 000 тонн.

Стоит отметить, что вышеназванный пограничный город на российско-китайском рубеже является крупнейшим, стратегически важным сухопутным пунктом, связывающим соседствующие страны. Благодаря тому, что ежегодный объем экспорта и импорта достигает 60% от общих показателей страны, сами китайцы называют его не иначе как "Окно в Россию". В последнее время здесь наблюдается интересная особенность специфики бизнеса. Многие китайские бизнесмены, еще несколько лет назад выращивающие сельскохозяйственные культуры для мелкорозничной продажи, стали крупными поставщиками овощей и фруктов для российского рынка. Причем, наметившаяся тенденция роста малых предприятий укрепляется, а экспорт в Россию становится все более популярным и прибыльным. По словам одного из предпринимателей, Ван Фусена, в этом году на его участке было посажено 50 гектаров лука, который весь без исключения был отправлен в Россию. Бизнесмен с гордостью сообщает, что прибыль от продажи урожая этого года составила более 400 000 юаней.

Генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов считает, что плодоовощная отрасль в Китае является одной из наиболее динамично развивающихся на данный момент. "Еще рано говорить, повлияет ли кризис на сельскохозяйственную отрасль Китая, снизит ли ее обороты экспорта. Судя по всему, последствия в этой области могут проявиться не ранее весны следующего года. На сегодняшний же день известно, что цены на одни и те же виды продуктов на российском рынке в 3 раза выше, чем на китайском. При таком раскладе вполне понятно, что привлекает обе стороны во взаимном сотрудничестве".

Между тем, российские и китайские партнеры, занимающиеся поставками овощей и фруктов из оной страны в другую, выработали свою бизнес-стратегию успеха, девиз которой звучит как "Покупаем только в Китае, продаем только в России". По наблюдениям компаний, уже воспользовавшихся рекомендацией, формула успеха действует почти наверняка.

14100
43
7